Деятельность в Одессе / Социальные проекты / Ветераны Одесщины

30 апреля 2009

Транспорт пришел «ДАЛЬНИЕ МЕЛЬНИЦЫ»...

            Процесс налаживания нормального транспортного обеспечения Дальних мельниц, наконец, сдвинулся с мёртвой точки. После всех необходимых обращений, рассмотрений, разъяснений и утверждений, мольбы 12 тысяч жителей Дальних, Ближних мельниц и посёлка Курсаки были услышаны. Городское управление транспорта пошло навстречу местным жителям и пустило по этим районам два автобусных маршрута 11А и 30А.

Прибывший на очередную встречу инициативной группы заместитель начальника городского управления транспорта Владимир Макарчукзаявилжителям Мельниц следующее: «Мы получили многочисленные обращения, в которых местные жители просили помочь с транспортом, который бы ходил в город, на Привоз. Эти пожелания учтены, и в этом районе решено провести два маршрута – 11А и 30А. Эти два маршрута работают уже четвёртый день».

    Причина, по которой пришлось провести дополнительную встречу с жителями измаявшегося без транспорта района, самая что ни на есть рабочая. После того, как на улицах появились маршрутки, осталось лишь урегулировать их график движения в соответствии с пожеланиями пассажиров. Владимир Макарчук объяснил: «Не все жители пока знают расписание, поэтому мы приехали, чтобы его составить и утвердить. Сделать остановки, развесить расписание на остановках и потребовать от транспортников соблюдения графика. Для этого мы поставим ответственного дежурного, и это будет неукоснительно выполняться».

    Стоит ли говорить, насколько были удивлены жители микрорайона, давно утратившие надежду быть услышанными! Некоторые просто не верили своим глазам, любуясь новоиспечённым автобусам, проезжающим по их улице! Как ни странно, но это факт! На самом деле маршрутки уже некоторое время курсируют по району, просто жители пока к этому не привыкли. Приехавшие на встречу перевозчики из «ЮГ Транса» подтвердили: «Действительно мы на маршруте уже несколько дней. Правда, за шесть рейсов подвезли только двоих человек!»

    Не удивительно. Чтобы завоевать доверие пассажиров нужно какое-то время. Тем более, когда речь идёт о районе, который в один момент остался без транспортного сообщения с городом на длительный срок. Напряжение в толпе не спадало даже тогда, когда маршрутки проходили в метре от них!

Региональному представителю Госкомитета Украины по делам ветеранов в Одесской области Геннадию Труханову пришлось даже успокаивать людей: «Я вам сейчас объясню, что здесь происходит. Это нормальное решение проблем. Без митингов, забастовок. Просто надо всё урегулировать, тем более управление транспорта идёт нам на встречу».

    Пришлось людям объяснять, что дело уже сделано. Маршруты есть, осталось сделать последнее – составить графики движения каждого из них. Для начала графики составили на улице Радужной, после чего рабочая группа направилась с аналогичной миссией на улицу Кордонную. По дороге, если вообще тропинку вдоль гор строительного мусора, да ещё и с необозначенным переходом железнодорожных путей - можно так назвать, группа, пропустив проходящий мимо поезд, перешла на другую сторону проблемного района. К этому моменту начальник городского управления транспорта Светлана Кобылянская покончила с утренними делами и лично подключилась к обсуждению. Первое же, что ей пришлось выслушать – это жалобы пассажиров на многочисленные нарушения со стороны автоперевозчиков. Особенно, что касается льготных категорий граждан. Начальник на критику отреагировала резко: «Если перевозчики будут так себя вести, то они останутся без работы. Сегодня же останутся без работы!!!»

   У перевозчиков своё видение ситуации. Восстановленный на улице Кордонной 129-й маршрут пока они не могут назвать экономически выгодным. Мы в этом убедились тут же. В каждом из автобусов, проходящих каждые десять минут, сидело от силы три человека. На что местные жители резонно ответили: «Мы отвыкли от этого маршрута! Вот и ездят пока люди кто как. Если стать и ждать 129-го, то можно было целый день простоять!»

   Теперь ситуация должна измениться. Но люди пока не верят, что автоперевозчики пойдут, пусть даже на временные финансовые неудобства и будут выполнять свои обязательства. Ведь маршрут не сможет себя окупить, пока пассажиры к нему не привыкнут.Светлана Кобылянская ответила жителям и на этот вопрос: «Вы от этого не должны страдать. Вас не должно интересовать - выгоден этот маршрут или нет. Он должен работать».

Подтвердил её слова и депутат горсовета Геннадий Труханов:«Вот перевозчики, которые это слышат, которые это будут выполнять. Если они не справятся – будем искать других. Если маршрут по каким-то причинам пока не выгодный, то они должны компенсировать убытки за счёт дорогих маршрутов. Одно я знаю точно. Решить эту проблему – наша обязанность».

  Представители «ЮГ Транса» с этим согласны. Больше того. Чтобы изменить положение в системе перевозок льготников, они сами предложили поставить на маршрут несколько специализированных больших автобусов.

 «Если здесь столько льготников, то давайте поставим несколько льготных автобусов общего пользования. Мы готовы на это пойти если надо!»

   Единственно правильное решение было принято. Коммерческие интересы подстроились под острую необходимость и выдали Соломоново решение. Уже через две недели будут определены места остановок, на них будут установлены соответственные знаки с графиком движения, а в нужных местах и пешеходные переходы.

В заключение встречи, Геннадий Труханов обратился сразу ко всем присутствующим: «Проблема с транспортом на Мельницах была и во времена СССР. Мы приехали сюда, чтобы решить эту проблему, и просим Вас поверить, что мы это сделаем…».

Валерий Синьковский, «Вести, Одесса» (ГЛАС)

Комментарии Галерея

Комментарии отсутствуют. Вы можете написать первый.




предыдущая   |   следующая   |   список статей

Какая социальная проблема в городе требует скорейшего вмешательства властей?


Дизайн и разработка Int-Media Group International B.V.